Как нарисовать камни поэтапно карандашом: рисуем вместе с детьми по пошаговым мастер-классам

Повсюду на земле человека окружают камни, которые в природе являются неотъемлемой частью ландшафта, а в условиях городской застройки украшают фасады и интерьеры зданий.

Огромное разнообразие видов камней, их различие по цвету и фактуре требует определенной подготовки художников, которые при изображении пейзажей или урбанистических зарисовок неизбежно сталкиваются с вопросом, как нарисовать камень.

Даже опытные мастера изобразительного искусства продолжают тщательно изучать игру светотени на гранях камней разных пород, чтобы нарисовать их наиболее реалистично.

Многие минеральные и скальные отложения отличаются цветом и характерными краями сколов. Эти статичные предметы неживой природы представляют собой острые скалы, гладкие валуны и ограненные драгоценные камни.

Любые из этих объектов могут стать основой для создания художественного произведения, дизайнерского проекта или тематического детского рисунка.

Что такое камни? Происхождение камней

Камни – это твердые тела, относящиеся к неживой породе. Чаще всего камни образуются из других камней. Например, если сбросить камень с большой высоты, то он разобьется на много камней поменьше.

Но есть и иной способ их формирования. При извержениях вулканов из глубин Земли на поверхность выбрасывается лава – раскаленное до огромной температуры вещество. При его остывании как раз и образуются камни.

КАМНИ-САМОЦВЕТЫ для игр, увлечений и развлечений;)

Есть повод напомнить вам о нашем последнем кругосветном путешествии. Поиски настоящих пиратских сокровищ оказались настолько увлекательными, что нам захотелось еще немного задержаться на острове, а заодно рассказать о наших играх с найденным драгоценным кладом. Итак, завораживающие, восхитительные натуральные камни-самоцветы «Сокровища пирата»

У этих волшебных камешков огромнейший развивающий, обучающий, коррекционный, терапевтический и познавательный потенциал.

Камни будут интересны и полезны как малышам от года, так и уже подросшим детям, мальчикам и девочкам, «особым» деткам, и даже взрослым мамам и папам. Это огромное тактильное и эстетическое удовольствие — перебирать их, ощущая их гладкость и шероховатость, тяжесть и легкость, прохладу, постепенно исчезающую от теплоты ладони. А как приятно они постукивают, соприкасаясь друг с другом…

И самое главное — с камнями можно играть во всевозможные тактильные, математические, речевые, творческие игры и даже начать коллекционировать самоцветы! Но… Обо всем по порядку!

В заветной коробочке кроме самих камешков можно найти карту и красочный буклет от производителя, в котором предложены разнообразные примеры занятий и игр с камнями.

Вы узнаете, как собирать камни, искать на карте месторождение самоцветов, сортировать их по цвету, форме, весу, фактуре; использовать камни для сенсорных коробочек, выкладывать различные узоры и фигуры; а еще как с помощью камней развивать восприятие, математические способности и просто творить! Надо признаться, что сами камни поистине волшебные — они обязательно вдохновят вас на придумывание все новых и новых игр. Не верите? Тогда смотрите сами!

Даже самым маленьким исследователям уже в год (естественно под присмотром мамы) можно предложить перекладывать камешки в тарелку — играть в увлекательную полезную для сенсорного развития, развития восприятия, координации руки и пальчикового захвата игру «Бух!». Малышам очень нравится так играть, ведь это не только весело, но и звонко! А чуть позже можно усложнить движение, используя ложку. Соблюдая игровой момент, кормите ложкой мишку, куклу, любую запавшую в душу игрушку, или же можно сделать прорезь в коробке — подобную игру мы показывали в обзоре с ягодными играми.

Когда малыш немножечко подрастет, используйте самоцветы в качестве счетного материала. Сюжет игры вам подскажет возраст, возможности и интересы вашего маленького исследователя.

Можно собирать урожай яблок и печь ягодный пирог.

Или же загружать/выгружать камни для строительства, сравнивать камни между собой, определяя, где больше, а где меньше.

Возможно, зимой вы захотите украсить новогоднюю елочку,

а летом посчитать камешки на морском побережье.

Как? Вашему малышу скоро в школу? Тогда изучайте буквы с помощью самоцветов и учитесь читать!

и до серьезной глубокой настольной игры «Калах».

«Калах» — это одна из древнейших настольных игр, относящаяся к семейству игр «Манкала». Это логическая игра для двоих с простыми правилами, но с широкими возможностями для тактической импровизации. Принципы игры «Калах» отражают особенности земледельческих культур Африки. Об этом свидетельствует устройство игрового поля и обозначения действий игроков. Игровое поле имеет углубления, которые называются лунками, а ход игрока символизирует посев (в африканских странах до сих пор камни заменяются специальными зернами или бобами). Таким образом, смысл игры заключается в прохождении земледельческого цикла, от посева до сбора урожая в амбар, а цель игры — избежать голода, ситуации, когда лунки игрока оказываются пустые.

Камни-самоцветы как нельзя лучше подходят для этой игры, а вот игровую доску довольно просто сделать самим — нарисовать.

Играть в Калах можно с 5-6 лет. Игровая доска располагается между игроками. Оба участника кладут по 6 камней в каждое из 6 углублений на своей стороне доски. 2 больших углубления называются «Калах» и в начале игры остаются пустыми. У каждого игрока свой Калах, по правую руку. Начинающий игрок определяется жребием.

Первый игрок вынимает все камни из любого углубления на своей стороне. Затем, слева направо, он бросает по одному камню в каждое следующее углубление, а также в Калах. Калах оппонента нужно пропускать. Если последний бросок был сделан в свой собственный Калах, игрок получает право еще на один ход, причем такую операцию можно повторять несколько раз. В ходе игры, углубления пустеют на обеих сторонах. Когда игрок в свой ход бросает последний из взятых камней в пустое углубление на своей стороне, он захватывает камни противника в углублении напротив. Камни противника игрок помещает в свой Калах. Этим игрок заканчивает свой ход, и действует другой участник. Игра заканчивается, когда у одного из игроков пусты все 6 углублений. Противник помещает все оставшиеся в углублениях камни в свой Калах. Побеждает участник, собравший наибольшее число камней в Калахе.

А еще камни-самоцветы обязательно вдохновят вас устроить увлекательный пиратский квест с играми, заданиями и поиском настоящих сокровищ. Поверьте, что такая пиратская вечеринка надолго останется в памяти вашего младшего школьника!

Не обязательно играть во что-то непременно развивающее или познавательное, просто получайте удовольствие от самих камней!

Камни-самоцветы обязательно будут интересны и взрослым. Издревле благородные камни и минералы использовали в нетрадиционной терапии. Считается, что натуральные камни способны сохранять здоровье и восстанавливать внутреннюю гармонию человека. Камни-самоцветы — это натуральный природный материал, таящий в себе силы и энергию, идущую из самых недр Земли! Зная полезные лечебные свойства камней, можно выбрать свой индивидуальный камень, который будет помогать именно вам! Так камни могут послужить стимулом для изучения литотерапии (лечение камнями) мамами и папами. Это значит, что играть и учиться вы будете вместе с вашими маленькими почемучками! А что может быть лучше совместной семейной игры?!

Надеюсь, мы вас убедили, что натуральные камни это не только красиво, но и очень-очень полезно! Попробуйте и вы!

P.S. сегодня в ленте ББ увидела еще одну очень интересную математическую игру «Собери пиратский сундук», для которой идеально подойдут камни самоцветы.

Материалы для распечатывания игры можно скачать у Jolene

Типы камней

Вторая группа – это полудрагоценные камни. Они значительно дешевле драгоценных, но также используются при изготовлении предметов роскоши. К ним относят хрустать и кварц. Из хрусталя делают люстры, посуду и другие предметы интерьера.

Самые распространенные камни включают в третью группу – поделочные камни. Они используются в быту, прежде всего в строительстве. Примерами таких камней являются гранит и мрамор.

Разрушение камней

Камни кажутся очень прочными и твердыми телами. Однако даже они постепенно разрушаются. Проще всего раздробить камень, сильно ударив по нему или сбросив его с высоты. Но в природе есть ещё несколько причин, вызывающих разрушение камней.

В первую очередь это колебания температуры. Известно, что многие вещества, в том числе и камни, при нагреве увеличиваются, а при охлаждении сжимаются. При этом камни на солнце прогреваются неравномерно – солнечная сторона сильнее. В результате одна часть камня расширяется и пытается расширить другую часть камня, которая не нагрета. Этот процесс может привести к образованию очень маленьких трещин – микротрещин. Если камень очень много раз охладился и нагрелся, то трещины сильно вырастают и постепенно разрушают камень.

Если камень находится вблизи воды (на берегу реки или моря), и постоянно обкатывается волнами, то он будет менять форму. Многие замечали, что камни на пляжах гладкие и ровные. Это следствие воздействия воды – она разрушает камень, причем различные выступы разрушаются быстрее. Можно сказать, что вода буквально полирует камень.

Иногда вода и температура действуют заодно. Если вода попала в трещину на камне, то при низкой температуре она превратится в лед. Известно, что при замерзании вода расширяется, то есть лед начнет давить на стенки трещины и будет расширять ее.

Разрушает камни и ветер. Он действует почти также как вода, однако, так как воздух значительно легче воды, то и процесс разрушения более длительный. Если в воздухе много частиц пыли, то он быстрее разрушает камень.

Рисование камней с детьми

При создании многих художественных изображений может возникнуть необходимость использования каменной кладки, а также отдельных камешков для передачи фона, композиционного акцента или декорации сюжета. Умение правильно рисовать камни поможет реалистично изобразить заданную тему.

Для начинающих художников младшего возраста задания на свободную тему могут совмещаться с обучением правильной передаче форм различных видов камней. Поначалу детям было бы интересно изображать морской берег с разноцветной галькой или скалами, об которые бьются волны.

Интересны также пейзажи с водопадами, где нарисованный камень составляет стену из валунов и становится фоном для необычных растений и падающей воды.

Самым лучшим вариантом для обучения рисованию камней становится выезд на природу, где дети могут делать наброски с натуры. Выбрав крупный камень интересной формы надо сделать с него несколько набросков, из которых постепенно сформируется его объемная форма.

Для того, чтобы камень получился похожим на настоящий, необходимо передать его глубину. Для этого дети могут осмотреть его с разных сторон, ощупать, чтобы ощутить его плотность и монолитность.

При передаче в рисунке многогранности неживого предмета, надо разобраться с каждой плоскостью, которая по разному отражает свет и затеняется другими выступами или предметами.

Поначалу кажется, что это простая задача, так как верхняя горизонтальная плоскость обычно оказывается самой освещенной по сравнению с боковыми. Однако, изучая работы мастеров, становится видно, как сложно прорабатывать каждую трещинку, тени и полутени.

Отличие камней от металлов

Не всякий твердый объект в природе – это камень. Встречаются ещё и металлы. Например, из камня делают мостовую (это вид покрытия городских улиц), а из металлов – люки канализации. Но чем металлы и камни отличаются?

Оказывается, металл можно расплавить (для этого его надо сильно нагреть) и залить в какую-нибудь форму. После остывания мы получим новый металлический объект, причем свойства материала сохранятся. Подобный процесс называется литьем и используется в промышленности для изготовления деталей. А вот камни отливать нельзя. Некоторые камни просто сгорают при нагреве, а другие – слишком сильно меняют свойства. У металлов есть много других отличительных свойств, которые изучаются уже на уроках физики и химии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: