История
Ювелирные мастера в работе используют большое количество техник и плетений: якорное, Ролло, Бисмарк, панцирное, Кардинал и масса других. Некоторые возникли еще в первом тысячелетии нашей эры, взяв начало от плетения кольчуг рыцарям. Византийское плетение имеет такие же глубокие корни. Созданная в этой технике кольчуга получалась толстой и надежной, кроме того, обладала повышенной прочностью, что немаловажно в бою. После принятия христианства плетение появилось и на Руси. Спустя много лет ювелиры стали активно применять это витье в своей работе, создавая удивительно красивые изделия, используемые долгие годы.
Что интересно, так же называли причудливые орнаменты, украшающие страницы книг – за их внешнюю схожесть.
Особенности плетения
Византийское плетение придает изделию объем, делает его более интересным, представительным. При этом украшение не смотрится вычурно или тяжело. Из-за своего необычного сложного соединения цепочка или браслет переливается при дневном освещении, сверкая гранями звеньев. Такое плетение любят носить дамы среднего возраста и те, кто придерживается классического стиля и одевается со вкусом. В ювелирных салонах довольно часто встречается цепь Византия, обладающая солидной толщиной и не предназначенная для ежедневной демонстрации. А вот праздничный наряд она сделает еще более выигрышным. Вариант из серебра подойдет для выхода в свет.
Цепочка выполняется в разных материалах:
- серебро;
- золото;
- платина.
Цепочки, изготовленные таким плетением, не нуждаются в дополнительных украшениях, так как самодостаточны сами по себе. Изделие эффектно смотрится в любой длине. Это может быть цепочка, браслет, вариант брелока.
Технология византийского плетения
Византийское плетение – это своеобразная разновидность техники Бисмарк. Технология изготовления изделий византийским плетением очень кропотливая и непростая. Вследствие этого украшения стоят намного дороже других, выполненных из того же материала, но в другой технике, даже если вес такой же. Причудливый узор, который создается вследствие переплетения звеньев, дал название технике – «лисий хвост». Эта техника очень хорошо подходит для производства крупных массивных украшений. Суть самого плетения заключается в последовательном соединении одинаковых элементов. Звенья могут быть всяческой формы: круглые, квадратные, овальные. Часто в одном изделии мастера-ювелиры соединяют разные материалы, например, чередуют золотые и серебряные фрагменты. Так, из рук художника выходит очень необычное и красивое изделие. На изготовление одного украшения уходит очень много времени, и чем затейливее и интереснее узор, тем больше времени идет на его создание. Не каждому мастеру может быть доступно такое непростое витье, для этого требуется подготовка и точная рука. Цепочка неодинакового плетения одного веса будет стоить по-разному, и византийская – намного дороже.
Для создания византийского плетения мастера используют такие инструменты:
- Тонкогубцы без насечки, или утконосы. Этот инструмент обязателен – с его помощью соединяют звенья будущей цепочки, причем они не должны быть повреждены в процессе работы.
- Отдельные фрагменты. Форма и размер фрагментов зависит от того, какой внешний вид должен быть в итоге у изделия, какой будет толщина цепи.
Для изготовления браслета или другого украшения византийского плетения требуются особые специальные условия, сделать это дома сможет не каждый ювелир.
Создадим цепочку из материала заказчика
С удовольствием изготовим цепочку плетения «Московский бит» из материала заказчика. Приносите для создания цепи ваше золото — если оно устарело, сломалось или уже просто не нужно. Благодаря этому стоимость готового украшения существенно снизится, т.к. вы будете оплачивать исключительно ювелирную работу по плетению цепи. Каждая цена, представленная в разделе, является актуальной и окончательной — у нас нет ни одного скрытого или дополнительного платежа.
Если мы получаем в работу золото для изготовления цепи, 10% золота всегда уходит на технологические потери: очистку металла до чистого золота, а также последующие операции по сборке цепи, ее полировку и шлифовку. Поэтому, при весе цепочки в 50 г., металла для изготовления цепочки понадобится 55 г.
Мы будем рады добавить золото мастерской для изготовления цепи из вашего золота, если это будет необходимо. Технологические потери на золото мастерской не распространяются.
Виды плетения
Ювелиры используют разные способы обработки звеньев, что позволяет им создавать все более оригинальные изделия. Итак, существуют такие виды обработки звеньев:
- Собранный лисий хвост. Составляется из спиралей, закручивающихся в различных направлениях. Звено состоит из шести элементов, вручную соединенных проволокой, причем очень тонкой.
- Круг. Пожалуй, самый прочный вид. Связки звеньев равномерно распределяются, что делает невозможным разрыв цепи.
- Полукруглое плетение. Радиус загиба у элементов в этом случае идет немного меньше.
- Квадрат. Так выглядит сечение цепочки. Используется при создании массивных украшений.
Каждый из перечисленных видов очень прочен и красив.
Преимущества и недостатки плетения
Имея такую повышенную сложность в изготовлении, цепочки и браслеты византийского плетения обладают рядом преимуществ:
- Долговечность украшения.
- Внешний вид. Плетение выглядит затейливо и изысканно, однако при этом не выходят за рамки допустимого: привлекают внимание окружающих, но не шокируют их. Изделие лаконично и утонченно.
- Византийское плетение придает презентабельности изделию, подчеркивает статус владельца, наличие у него отменного вкуса и состоятельность. Украшения прекрасно дополняют официальный образ и создают торжественный.
- Качество является неотъемлемым параметром изделий. Техника «лисий хвост» подходит для украшений, которые будут подарены родственникам, близким людям, любимым. Изделие, изготовленное в такой технике, служит долго и эффективно. Его можно спокойно носить, не снимая, без опасений случайно потерять. Нечаянно цепь не порвется, и чтобы это делать, нужно приложить огромную силу.
Плетение очень хорошо принимает различные эксперименты ювелиров-мастеров – по сочетанию металлов, цветов, форм и размеров звеньев.
К недостаткам можно отнести высокую цену за украшения, что вполне обоснованно, если вспомнить преимущества. Качество, внешний вид и сложность изготовления того стоят.
Сроки изготовления. Доставка
Срок изготовления цепочки плетения «Московский бит» составляют от 10 дней. Если вы хотите, чтобы цепочка была изготовлена к определенной дате — уточните, и мы учтем это при составлении графика работ.
Доставка наших изделий осуществляется бесплатно, по Москве и любому региону России. По Москве доставка осуществляется курьером в любой день, в удобное для вас время и место. Доставка по России осуществляется оперативной логистической группой с доставкой лично в руки и полным страхованием ценного отправления. Сроки доставки по России очень быстрые: от 2 до 4 дней.
В каких случаях и как носить изделие
Украсить себя такой цепочкой будет уместно и выигрышно в таких ситуациях:
- Для молодой девушки, собирающейся на торжественное мероприятие. В ежедневной носке будет эффектно смотреться плетение более легкого вида, тонкое и нежное.
- Даме бальзаковского возраста легко можно сочетать цепочки византийского плетения с одеждой в классическом стиле. В таком случае изделие не только выполнит эстетическую функцию, но и станет показателем статуса и вкуса обладателя.
- Что касается материала, из которого изготовлена цепочка или другое украшение, то серебряная цепь византийского плетения будет весьма уместна на встрече с подругами, на свидании с молодым человеком, в театре или на концерте. Если мероприятие более значительного характера, подчеркнут его важность цепочки из золота. Прекрасно выглядит византийское плетение на свадьбе или юбилее.
Мужчине подойдет цепочка с соединением металлов и цветов или позолоченный браслет из стали. Сталь в таком случае будет смотреться не менее эффектно, чем украшение из драгоценных материалов. Что касается возраста, то мужчинам византийское плетение подходит всегда, однако все же предпочтение ему отдают мужчины за 35.
Большое значение имеет толщина цепи на то, кому и куда ее лучше надевать. Так, более массивные изделия будут к лицу мужчинам, причем в возрасте, или женщинам на торжественных вечерах. Тонкая цепочка подчеркнет повседневный образ. В ежедневный лук удачно впишется цепочка из серебра, в то время как золотая больше подойдет к вечерним выходам.
В Москве прислушиваются к рекомендациям не носить византийские цепочки с дополнительными украшениями или элементами декора. Византийское плетение предполагает, что золотая или серебряная цепь является украшением сама по себе и не нуждается в дополнительной поддержке. Любой дополнительный элемент сделает украшение более простым и обычным. Если все же привычка или вкус требуют ношения дополнительных элементов, то их масса не должна быть больше массы самой цепочки. Это касается любого украшения, независимо от того, каким плетением оно создано.
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 10 Декабря 2013 г. 19:13 + в цитатник С удовольствием ношу свой браслет, а сегодня натолкнулась на мастер-класс по изготовлению такого плетения. Автор Chain-maille My Heart На первый взгляд кажется, что это очень сложно, но это совсем не так. Вот что говорит Chain-maille My Heart на своём мастер-классе: Доброго времени суток! Сегодня мы хотим рассказать вам об одном из самых красивых базовых кольчужных плетений, известном как Византийское (оно же Byzantine, Etruscan, Birdcage, Fool’s Dilemma, Idiot’s Trap, Idiot’s Delight, Bird’s Nest) Для работы нам понадобится следующее:
- тонкогубцы (утконосы) для работы с бижутерией
принципиально важно использовать тонкогубцы без насечки, иначе при работе кольца будут портиться (царапаться). На фото выше два варианта тонкогубцев: изогнутые и прямые. Можно использовать любой вариант. Мы лично используем пару загнутых в ведущей руке и прямые в ведомой;
- набор готовых колечек
в данном случае берём колечки внешним диаметром 5,5мм и толщиной проволоки 1мм;
- один час времени
Итак, приступим: ШАГ 1. Берем открытое кольцо, цепляем на него четыре закрытых кольца. Шаг 2. Закрываем кольцо и добавляем ещё одно, тоже продевая его через четыре закрытых.
в результате первых двух шагов получаем кусочек цепочки «2 в 2» ШАГ 3. Теперь разворачиваем крайние кольца в обратном направлении и цепляем кольцо за них между двумя средними кольцами. Добавляем ещё одно кольцо и получаем половинку звена византийской цепочки. Небольшое дополнение к этому шагу:
нарисовали как смогли, с помощью Пэйнта и нечеловеческого энтузиазма. Надеемся, так будет понятнее. ШАГ 4. За крайние кольца цепляем ещё два кольца, ШАГ 5. и за них ещё два. Дальше нужно повторить третий шаг (развернуть крайние кольца и поставить два кольца между предыдущими) В результате получаем полное звено византийской цепочки. Далее плетём цепочку выполняя шаги 4, 5, 3 до нужной длины. В качестве застёжки можно использовать карабин или тогл, на ваш выбор. В процессе работы обратите внимание на то, как вы закрываете колечки, — неплотно закрытое кольцо может царапаться, цепляться за одежду и искривлять плетение. Старайтесь закрывать их «стык в стык». Перед тем, как цеплять застёжку, убедитесь, что крайние кольца цепочки лежат в одной плоскости (как на картинке после шага 5); если крайние кольца повёрнуты (как на картинке после шага 3), то следует добавить ещё половинку звена цепочки. Теперь можно цеплять замочек. И по расходу колечек: если брать колечки 5мм, о которых мы говорили, на одно полное звено идёт 12 штук (длина звена примерно полтора см). Пересчитайте, исходя из нужной Вам длины, и возьмите с небольшим запасом, на всякий случай. Вот пример готового браслета византийского плетения с карабином
Это плетение можно использовать и как самостоятельный готовый браслет, и как основу, на которую можно цеплять бусины, подвески, и всё, что ваша творческая натура пожелает. Но на этом интересное не заканчивается! Можно использовать разные размеры колец. На этом браслете мы использовали кольца диаметром 8мм и толщиной 1,2мм. На шаге 1 следует зацепить 5 закрытых колец (вместо исходных 4) и на шаге 3 продеть 3 кольца (вместо исходных двух). Получится суровый объёмный браслет с очень гибким плетением. Это же плетение подходит и для жёстких объёмных плетений На самом деле мы даже представить не можем, когда закончатся варианты этого плетения, и предлагаем вам творить вместе с нами, ставить творческие эксперименты и придумывать что-то новое, интересное и прекрасное! Фотографии технического процесса взяты из мастеркласса Cristian Badea «Byzantine Chainmaille Tutorial»
Рубрики: | Рукотворчество |
Метки:
браслет плетение проволока
Процитировано 1 раз
Нравится Поделиться
0
Нравится
- Запись понравилась
- Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0