Ювелирные компании страны изучают, что любят и носят русские женщины. Украшения становятся частью образа. На международных выставках есть аксессуары, которые не выходят из моды — ювелирные украшения с эмалью. Такие модели всегда привлекают внимание.
Когда же впервые было использовано покрытие? Существует несколько версий. В одной говорится о Среднем Востоке, где украшали предметы утвари в Х–ХI веках нашей эры. Другая теория повествует о том, что искусство появилось в Византийской империи в V веке н. э.
Браслет, кулон и кольцо с эмалью
Техника декорирования пришла в Киевскую Русь в Х–ХI веках и получила название «финифть». Со временем она стала успешным промыслом в России. Производство изделий с финифтью началось в Вологде, а позднее в Ростове Великом. История финифти начиналась как религиозное искусство. Позже появились ювелирные украшения.
Виды эмалей
Эмаль — стекловидное покрытие, которое получается в результате обработки высокими температурами. Прозрачной глазурью покрывают золотые и серебряные изделия. «Глухую» — применяют для медной основы.
Существуют такие виды покрытия:
- ювелирное;
- расписная финифть;
- перегородчатое;
- выемчатое;
- витражное;
- художественное.
Техника нанесения шанлеве несложная. В пластине выпиливают углубления, которые заполняют цветной глазурью. Чем глубже выемка, тем темнее получается цвет в ювелирных изделиях. Мастера могут использовать готовые заготовки (в бижутерии).
Горячие эмали
Горячая эмаль используется с давних пор, хотя она и самая трудоёмкая. Современные горячие эмали являются безусловными фаворитами в эмалевых ювелирных украшениях. Эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 600-800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют. Кажется, всё очень просто. На самом же деле всё гораздо сложнее.
Эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы, затем наносят на соответствующие участки изделия. После чего, прежде чем начать обжиг в печи, непременно надо подсушить, чтобы исчезли лопающиеся пузырьки воздуха, иначе они испортят гладкость эмалевого покрытия.
Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным (глухим). Но и это ещё не всё. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи, так получают идеально гладкую поверхность.
Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, тогда необходимо соблюдать строгую очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка. А очерёдность устанавливается по жаростойкости эмали. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем наносят менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.
Эмаль необходимо заливать ровно, чтобы поверхность изделия была безупречной. Исходя из особенностей композиции, изделие может обжигаться от 5 до 100 раз. И при этом мастер регулирует температуру и время обжига, основываясь на своём опыте и интуиции. И именно это создаёт уникальные творения, которые и сам мастер иногда не в силах повторить во втором экземпляре. Согласитесь, что это не просто.
Ручные технологии
Наиболее сложный способ нанесения стекловидного покрытия — перегородчатый. В мастерских, которые работают в этой технике, сначала создают эскиз аксессуара. По будущей модели выливают золотое или серебряное украшение. Затем уже припаивают полоски или проволоку.
Толщина перегородок зависит от эскиза, но не более одного мм. В полученные ячейки закладывают глазурь. После этого заготовку отправляют в печь. При обжиге покрытие опускается ниже перегородки, поэтому операцию повторяют пять–семь раз. На завершающем этапе аксессуар полируют и покрывают золотом или родием.
Браслет с эмалью ручной работы
Специалисты говорят о том, что сложно найти драгоценность с перегородчатым покрытием. Технология сложная, а производители применяют ее редко.
Техника «холодная эмаль» используется для аксессуаров из серебра 925 пробы. Чтобы заготовку отправить в печь, ее покрывают золотом или родием.
В ювелирных работах Ростовской фабрики отсутствуют «перегородки». Компания работает в технике финифти. Сначала готовят необходимую форму. Размолотым порошком покрывают ее с обеих сторон. Затем многократно расписывают, каждый раз отправляя заготовку в печь. Таким способом получают финифть, которая светится изнутри.
Художники создают медальоны, кольца, серьги, подвески. Продукция фабрики высоко ценится, так как производят ее с применением сложной техники. Она обладает такими достоинствами:
- качеством;
- долговечностью;
- уникальностью.
В каталоге продукции завода есть такие коллекции:
- «Европа».
- «Калейдоскоп».
- «Русские сокровища».
- «Винтаж».
На фабрике также можно заказать украшение по эскизу.
Компания SOKOLOV создавала аксессуары под именем Diamant до 2012 года. В 2011 был основан в Швейцарии бренд SOKOLOV. Крупнейший в Европе комплекс находится в России. На сайте компании представлена следующая продукция со стекловидным покрытием:
- подвески;
- кольца;
- серьги;
- браслеты;
- колье;
- пирсы;
- броши;
- кресты;
- зажимы для галстука;
- запонки.
Среди коллекций компании SOKOLOV — серия с финифтью ROMANCE. В ней представлены золотые кольца с гранатами, сапфирами, топазами. Украшения выполнены в спокойной цветовой гамме. Аксессуары можно носить не только на выход, но и каждый день.
Компания KABAROVSKY выпустила коллекцию «Зимний лес». Серия аксессуаров с бриллиантами и эмалью лимитирована. В коллекции заключена гармония зимней природы.
Дизайнеры работали, вдохновленные любимыми сказками. В украшениях есть такие персонажи, как белочка, снегири, сова. Мастера создавали кольца, серьги и подвески вручную. Техника исполнения — горячая эмаль.
Коллекции с глазурью «Зимний лес» и «Аристократка» победили в конкурсе «Лучшие украшения России». Они заняли второе место в престижном состязании. Есть уникальная возможность приобрести эти драгоценности.
Работа с холодной глазурью — менее трудоемкая, но при создании украшений требуется профессионализм. Компания KU & KU — молодой бренд на рынке России. Дизайнеры создали серию аксессуаров с глазурью:
- «Маруся».
- «Хохлома».
- «Алиса в Стране чудес».
- «Изящная простота».
- «Геометрия» и другие.
Студия «Филларт» создает ювелирные изделия с эмалью. Дизайнеры использовали традиции русских заговоров и молитв, которые отлиты на кольцах. Материал изделий — серебро 925 пробы. Компания выпускает тематические коллекции и оригинальные украшения с эмалью.
Похожие материалы:
Выбор редакции: май | Примеряя «старинные» украшения | Великий Устюг | натуральные оттенки | эмаль | Клод Моне | Древний Египет | оттенки золота | украшения | украшение | стекло | прикладное искусство | национальный интерес | массивные украшения | восточные мотивы | золотое украшение | драгоценные камни
Статьи
- Примеряя «старинные» украшения: загадочные кельты 11 мая 2013, 23:30
- Примеряя «старинные» украшения: у самых истоков 22 января 2014, 18:00
- Примеряя «старинные» украшения: большие и маленькие «секреты» 23 февраля 2014, 23:30
Видео
- Гель-люминайзер Uplight от MAKE UP FOR EVER 26 мая 2011, 08:47
- Idylle от Guerlain. История создания 25 октября 2011, 11:03
- Сила драгоценных камней для молодости Вашей кожи от dr.Brandt 29 ноября 2012, 16:30
Советы
При покупке аксессуаров обращают внимания на трещины, пузыри и прочие дефекты. Если выбирают перегородчатое покрытие, необходимо знать следующее:
- перегородка (проволока) заметна;
- слой покрытия, как правило, тонкий;
- стоимость изделия высокая.
В 2021 в моде однотонные цвета. Женственность образу придадут аксессуары с белой эмалью. Если необходимо дополнить образ, используют одно изделие с насыщенным цветом. Серьги с эмалью бренда Sunlight украсят девушку.
В гипермаркете бренда — коллекция «Шарм». В ней много новинок, среди них есть подвески с эмалью. На серебряной модели символ наступающего года — петух. А также можно подобрать и другие подвески из этой серии.
Сейчас на рынке много товаров отечественного производителя. Российская ювелирная продукция с финифтью может конкурировать с брендами Италии.
Релевантные товары в Online-магазине:
Redken
COLOR EXTEND BLONDAGE Профессиональный ультрапигментированная фиолетовая маска для супер холодных оттенков блонд
2 970 руб. 3 300 руб.
Natura Siberica
MICELLAR SERIES Натуральное сертифицированное мицеллярное Бьюти масло
299 руб.
sale
Kérastase
BLOND ABSOLU Питательная маска для нейтрализации желтых оттенков блонда
3 366 руб. 3 740 руб.
Organic Kitchen
Маска для лица Волшебное Преображение
533 руб. 561 руб.
Все товары
Разнообразие ювелирных изделий с эмалью
Ювелирные украшения с эмалью отличаются особой изысканностью и красотой. Сегодня классические, авангардные, ультрасовременные кольца и серьги из серебра и золота, украшенные эмалью, находятся на пике популярности. Благодаря этой оригинальной технике мастера размещают на браслетах и подвесках настоящие произведения искусства, достойные восхищения.
Ювелиры включают креативные идеи и опыт, объединяют новые технологии обработки металла и производят красочные украшения. Цветовая гамма этих изделий может быть разнообразной. Эмаль не только дополняет поделки, но и защищает их от коррозии и механических повреждений. Со временем эти украшения не теряют свой блеск и яркость, они не боятся влаги, перепада температур и света.
Самым важным достоинством украшений с эмалью является то, что они оригинальны, подчёркивают индивидуальность своей хозяйки.
Виды
На протяжении своего длительного периода существования технология эмалирования постепенно совершенствовалась, и в результате подразделилась на несколько видов.
Перегородчатая эмаль
Самым трудоемким процессом, требующим большого опыта и высокой квалификации, является производство украшений с перегородчатой эмалью. Этот вид эмалирования относится к методу так называемой «холодной эмали», когда состав вставки не требует сильного нагревания. Вся операция заключается в том, что на металлическую поверхность напаивается тонкая проволочка, образующая ямки. Эти ячейки в дальнейшем заполняются эмалью нужного цвета — в результате получается отчетливый рисунок, обладающий необычным и ярким блеском.
Серебряные серьги с эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)
Выемчатая эмаль
Еще один распространенный вид эмали — «выемчатая». Как несложно было догадаться из названия, ее производят благодаря особым выемкам. Такие углубления укрепляют эмалевые составы и могут быть выполнены в технике штамповки, резьбы, чеканки, гравировки и т.д.
Эмаль по рельефу
Самый дорогостоящий и сложный процесс в эмальном деле — процесс «эмали по рельефу». В этом случае происходит покрытие литых и чеканных поверхностей. Трудности возникают в связи с тем, что на выпуклых частях рельефа эмаль может не удерживаться при обжиге. Поэтому мастера строго соблюдают последовательность обжигания украшений – сначала – тугоплавкие, потом – легкоплавкие эмали
Серебряные серьги с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)
Расписная эмаль
Если говорить о самом историческом виде эмалирования, который используется не только в декорировании украшений, но и в росписи предметов посуды, то стоит уделить внимание «расписной эмали». Сюда входят различные орнаменты и изображения – трава, звери, цветы, сказочное и историческое содержание — на плоскости изделия. Соответственно, такой подвид росписи является очень затратным не только по деньгам, но и по времени. Процесс проходит в несколько этапов. Расписывается ювелирное изделие специальными красками на эфирных маслах. Каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом. Вы спросите, почему бы не упростить производство и не сделать обжиг единовременным. Суть заключается в том, что каждый колер (краска) имеет свою индивидуальную температуру плавления. Поэтому нужно соблюдать особый температурный режим для каждого из них.
Витражная эмаль
Очень нежный и воздушный стиль «Ар нуво» не получил бы свое полноценное развитие без использования такого ювелирного метода, как «витражное эмалирование». Основой такого изделия является ажурная сквозная сетка, отверстия которой заполняются эмалью и обжигаются до состояния застекления.
Использование витража наиболее известно в таких памятниках культуры, как средневековые церкви и храмы, однако на ювелирных украшениях такой необычный способ декорирования смотрится не менее впечатляюще. Кроме того, при нанесении эмали на металлы она придает изделию своеобразный 3D-эффект, который делает его еще более сияющим.
Серебряное кольцо с корундом и фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Частичное смешивание эмалей
В Sunlight Brilliant большой популярностью пользуется еще один подвид эмалирования — техника частичного смешивания эмалей. В данном случае каждое изделие уникально, украшения могут незначительно отличаться друг от друга.
Процесс состоит в следующем – эмаль различных цветов «накладывают» друг на друга, в результате чего получаются причудливые расплывчатые рисунки, плавно переходящие друг в друга — по типу пирога «Зебра», когда темный слой смешивают со светлым. Этот необычный метод помогает создавать необычный и оригинальные рисунки на украшениях.
История
Вопреки всеобщему убеждению, корни такой необычной и вместе с тем безумно красивой ювелирной вставки нужно искать вовсе не в Индии и Египте. Многие исторические источники свидетельствуют о том, что еще в Микенском царстве на Кипре она уже активно использовалась для декорирования различных предметов быта и утвари.
В дальнейшем у них переняли опыт и ювелиры из Древнего Египта и Античной Греции, Персии, Византии, Рима и Индии. К нашим «периферийным соседям» умение использовать эмаль в качестве украшения перешло практически в последнюю очередь. Несмотря на такое своеобразное торможение в освоении столь необычного ювелирного метода «эмальеры» из Сербии, Киевской Руси, Грузии и Армении быстро нагнали в способностях древних первооткрывателей.
Как результат – достаточно богатая и длительная история русской «финифти». Именно так на Руси в прежние времена называли эмаль. И сегодня финифть продолжает использоваться, но в достаточно узкой специфике – в технике расписной эмали.
Изначально финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей. На сегодняшний день финифть из Ростова Великого до сих пор продолжает пользоваться популярностью (женские украшения, предметы интерьера, роспись церковной утвари и икон, эксклюзивные изделия), а этот город по праву считается Родиной этого ювелирного метода.
С древнерусского «финифть» означает «химичить», с древнегреческого χυμευτόν, от χυμεύω — «смешиваю», «химичу».
Это обусловлено особенностями цветовой палитры эмали – различные оттенки получаются путем добавления в состав различных примесей.
Смотреть все украшения с финитью в каталоге SUNLIGHT
Хитрости выбора качественных изделий
Эмалирование — процесс кропотливый, поэтому украшения в такой технике стоят недёшево. Их считают изделиями премиум-класса. Покупая бижутерию с эмалью, стоит обратить внимание на наличие трещин, сколов, царапинок, пузырьков. Для нее больше всего подходит золото, потому что в нагретом состоянии оно не деформируется. Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра. Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью. Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:
- не подвергайте бижутерию ударам, оберегайте от трения с металлическими предметами и поверхностями;
- следите за перепадами температуры, чтобы на изделия не попадал солнечный свет;
- надевайте украшения после того, как нанесёте косметику;
- избегайте контакта с химическими веществами;
- протирайте эмаль мягкой тряпочкой;
- снимайте серьги и кольца с глазурью перед походом в бассейн, душ, баню;
- выбирайте украшения известных брендов (Sokolov, Sunlight).
Виды холодного эмалирования
Холодная эмаль является своеобразным стеклопластиком, её легко наносить. Выделяют три вида холодного эмалирования:
- Двухкомпонентная холодная смесь. Её просто заливают на украшение. Сначала разводят массу до консистенции крема, добавив в неё катализатор. Потом с помощью инструмента наносят её на металлическую поверхность. Чтобы нанесённая смесь застыла, её выдерживают 48 часов при комнатной температуре, затем 20 часов выдерживают при температуре 70 °С. Поверхность будет похожа на керамику. Оттенки этой глазури можно смешивать.
- Теплоотверждаемая глазурь. Похожа она на горячую заливку, но обжигается при температуре 160 °С. Отличительной чертой является то, что её не полируют, чтобы не оставить на ней матовых следов. Эта глазурь не очень прочная. Если на неё сильно нажать чем-то, то останется вмятина.
- Светоотверждаемая заливка. Этот процесс напоминает пломбирование зубов жидкой пастой. Нанесённую глазурь облучают с помощью ультрафиолетовой лампы, после чего эмаль затвердевает. С помощью этой техники чаще всего заделывают сколы на бижутерии. Светоотверждаемая смесь довольно твёрдая, считается средней между холодной и горячей эмалью.