Ванная комната под мрамор: идеи элегантного интерьера


Мрамор черного цвета – весьма редкий камень. Не одно тысячелетие он используется в оформлении самых изысканных интерьеров. Его использовали для облицовки стен, ступеней, фасадов и полов особняков, храмов, дворцов.

Но в силу гигроскопичности, мраморная поверхность способна впитывать различные жидкости, оставляя пятна. Такое свойство делает материал не слишком подходящим для применения в качестве кухонной поверхности. Это будет возможно только после обработки поверхности специальной пропиткой.

Зато бактерицидная способность материала делает его незаменимым в оформлении ванной комнаты.

Белый мрамор

Как известно, для ваяния и пластики белый мрамор является самым подходящим материалом, в нём прочность сочетается с нежностью, а чистая белизна кажется одухотворенной таинственной жизнью. Для фигурной скульптуры с древних времён использовался как правило только белый мрамор, хотя в античное время скульптуры делались и из многих других сортов.
Среди белого мрамора еще в древности различали по строению две разновидности: ламеллярную (пластинчатую) и сахаровидную. Больше всего ценился белый пластинчатый мрамор, который вырабатывался на острове Парос, а в конце 19 века наиболее популярными сортами для ваяния скульптур был сахаровидный каррарский мрамор. Паросский мрамор добывался в горном массиве «Марпесса». Это единственный мрамор, который добывали в древние века в подземных каменоломнях при свете лампад, отсюда и пошло его название «Lychnites». Этот мрамор крупнозернистый, с легким желтоватым оттенком, но зато он слегка просвечивает и характеризуется нежным бархатистым блеском. Благодаря этому полупросвечиванию, возможно создание таких фигур, которые невозможно сделать из другого материала.

Паросский мрамор, благодаря его свойствам а также из-за сложности в добыче ценился в древности очень высоко. Вскоре после классической эпохи каменоломни были заброшены, а затем и вовсе забыты. Только в конце 18 века их снова открыли французы. Одна каменоломня, где добывались лишь сравнительно небольшие глыбы, углубляется более, чем на 100 метров внутрь горы. В 1836г. греческие власти заново начали добычу в этих каменоломнях. Позднее греческий архитектор Клеонтес открыл там же месторождение мрамора, который значительно превосходил своей красотой классический «лихнит», и в 1857 году началась его добыча.

К северо-востоку от Афин находится гора Пентеликон, из мрамора этой горы построены Парфенон, храм Олимпийского Зевса и большое количество других бессмертных памятников искусства Афин. Пентеликонский мрамор как правило молочно-белого цвета, цвет этот меняется от времени благодаря содержащемуся в нем железу, и древние изделия, постепенно, под влиянием атмосферы покрываются красивой золотисто-бурой патиной. Зачастую в этом мраморе попадаются прожилки зеленого талька со слюдой. Если такие прожилки располагаются близко друг к другу и их слои напоминают луковицу, то этот вид назывался у римлян «lapis phrygiens», а в позднейшей Италии — «cipolino».

Впервые Пентеликон извлечен из забвения англичанином Dobwell в начале XIX века. Он нашел древние каменоломни совершенно заброшенными и разрушенными, но ему удалось определить много мест, где когда-то были отколоты и спущены на равнину громадные глыбы мрамора. Со времени освобождения Греции от турецкого влады­чества, эти каменоломни вновь оживились; по распоряжению короля Георга I приступили к их разработке, на первых порах для Афин. Позднее пентеликонский мрамор применялся не столько для скульптурных, сколько для архитектурных целей.

Белый каррарский мрамор, который добывали в Апуанских Альпах окружающих город Каррару (возле Массы), в километрах 20 от Средиземного моря, был открыт в царствование Августа. Римляне называли его «marmor lunens» по имени соседнего города Luni. В древние времена этот ценный камень разрабатывался в трех выходящих к Карраре долинах — Колонната, Фанти-Скритти и Торано. Наиболее ценятся сорта: polvaccio, bettogli и crestola. Низшие сорта называются «marmo bianco chiaro» первого и второго сорта, они применялись в основном для памятников и для архитектурных работ. Также получил большое распространение и темно-серый каррарский мрамор «bardiglio». Высокая цена этих трех знаменитых статуарных мраморов допускало их применение для художественно-скульптурных работ, а для архитектурных украшений они применялись лишь в редких случаях.

Несколько ниже чистого-белого ценится мрамор с легкой голу­боватой жилковатостью и менее чистого оттенка, причем их ценность понижается в зависимости от степени жилковатости и чистоты.

Кроме названных трех первоклассных сортов, белый мрамор добывался и еще во многих других местах Греции и Италии, например лаконийский, коралийский, гиметтский и др. В древ­ности в Риме использовался белый мрамор «pelombino». Также белый мрамор добывался в Шотландии, — так называемый «Assyns», — а белый, с опаловидным оттенком раковинный мрамор добывался в Блейберге в австрийской Каринтии. Мраморы Гиметта и Ликабета — белые с сероватым оттенком. Белый с голубыми пятнами красивый сорт добывался в алжирской провинции Константине возле мыса Фильфила, был открыт в 1844 г. и с 1855 г. начал разрабатываться одной марсельской компанией. В тех же каменоломнях добывался также и чисто-белый мрамор для статуй. Bardiglio —название твердого мрамора с красноватым оттенком, добываемого в окрестностях Флоренции, а белый с зелеными пятнами добывался в Kilkenny в Шотландии.

Преимущественно белый мрамор, известный еще по древнему Риму, носит со времен Возрождения следующие итальянские названия: белый с красным — pecorеllo; белый с красными жилками — di settе basi; белый с красноватыми жилками иного вида — serpentello; белый с красными полосками — cotonello; белый с красными или желтыми жилками — africano fiorito; белый с красными и бурыми обломками — pavonazzo и peronino (оба брекчии); белый с желтыми жилками — rеzziato; белый с голубоватыми и красными жилками — также pavonazzo; белый с фиолетовыми жилками и пятнами — pavonazetto; белый с фиолетовыми пятнами — cipolazzo. Белый мрамор

Вкрапления

Натуральный мрамор часто имеет вкрапления, выделяющиеся из общей массы материала своими цветом и структурой. На нашей текстуре мрамора тоже будут вкрапления

.

Текстура

Чтобы сделать текстуру, которая будет выполнять роль вкраплений, создаем еще один слой. Если четко придерживаться приведенной в уроке последовательности действий, то этот слой по умолчанию будет иметь имя «Layer 5» (или «Слой 5» в русской версии Photoshop).

Убедившись, что новый слой выделен, создаем на нем текстуру вкраплений

:

  • Применяем фильтр «Clouds» (Облака);
  • Применяем фильтр «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу): «Radius» (Радиус) — 75,0 Pixels (Пиксели);
  • Применяем фильтр «Add Noise» (Добавить шум): «Amount» (Эффект) — 50 %; «Distribution» (Распределение) — Uniform (Равномерная); Галочка «Monochromatic» (Монохромный) — включена;
  • Применяем фильтр «Crystallize» (Кристаллизация) (меню «Filter» (Фильтр), подменю «Pixelate» (Оформление)): «Cell Size» (Размер ячейки) — 5.

Текстура вкраплений, фильтры Clouds, Gaussian Blur, Add Noise и Crystallize

Слой-маска

Места расположения вкраплений на текстуре мрамора будут определяться черно-белой маской, добавленной к слою с текстурой вкраплений. На этой маске белым цветом должны быть обозначены места вкраплений, черным — области основной текстуры мрамора.

Маску для вкраплений

делаем из слоя с первой частью рисунка мрамора:

  • На панели «Layers» (Слои) выделяем слой «Layer 1» (или «Слой 1» в русской версии Photoshop);
  • Выполняем команду «All» (Все) (меню «Select» (Выделение) или сочетание клавиш [Ctrl+A]);
  • Выполняем команду «Copy» (Копировать) (меню «Edit» (Редактирование) или горячие клавиши [Ctrl+C]);
  • Возвращаемся к слою с текстурой вкраплений («Layer 5» или «Слой 5») и добавляем к нему маску (меню «Layer» (Слои), подменю «Layer Mask» (Слой-маска), команда «Reveal All» (Показать все) или иконка «Add Layer Mask» (Добавить слой-маску) в нижней части панели «Layers» (Слои));
  • Удерживая нажатой клавишу [Alt], кликаем по миниатюре только что созданной маски;
  • Выполняем команду «Paste» (Вставить) (меню «Edit» (Редактирование) или комбинация клавиш [Ctrl+V]);
  • Выполняем команду «Deselect» (Отменить выделение) (меню «Select» (Выделение) или горячие клавиши [Ctrl+D]).

Таким образом, все содержимое слоя с первой частью рисунка мрамора, расположенное в пределах холста, скопировано в маску слоя с текстурой вкраплений. Но чтобы она сработала корректно, ее необходимо немного отредактировать.

Не выходя со слой-маски, применяем к ней корректировку «Levels» (Уровни):

  • «Shadow input level» (Входной уровень теней) — 53;
  • «Midtone input level» (Входной уровень средних тонов) — 3,00;
  • «Highlight input level» (Входной уровень светов) — 102;
  • «Shadow output level» (Выходной уровень теней) — 0;
  • «Highlight output level» (Выходной уровень светов) — 255.

Далее, немного размываем изображение с помощью фильтра «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу):

  • «Radius» (Радиус) — 1,0 Pixels (Пиксели).

Маска для вкраплений, корректировка Levels, фильтр Gaussian Blur

В завершение редактирования слой-маски меняем местами черные прожилки и белый фон с помощью команды «Invert» (Инверсия).

Маска для вкраплений, команда Invert

Закрываем маску (клик по миниатюре слой-маски с зажатой клавишей [Alt]).

Мрамор и вкрапления, совмещенное изображение

Цвет

Чтобы изменить цвет вкраплений

на текстуре мрамора, воспользуемся корректировкой «Gradient Map» (Карта градиента) (меню «Image» (Изображение), подменю «Adjustments» (Коррекция)).

После выбора корректировки «Gradient map» (Карта градиента) из меню откроется одноименное диалоговое окно. В нем ставим галочку «Dither» (Дизеринг) и кликаем по образцу градиентной заливки. Откроется еще одно диалоговое окно — «Gradient Editor» (Редактор градиентов). В нем выставляем следующие настройки:

  • «Gradient Type» (Градиент) — Solid (Непрерывный);
  • «Smoothness» (Гладкость) — 100 %;
  • Левая «Color Stop» (Контрольная точка цвета): «Color» (Цвет) — # bba186; «Location» (Позиция) — 0 %;
  • Правая «Color Stop» (Контрольная точка цвета): «Color» (Цвет) — # e8dccf; «Location» (Позиция) — 100 %;
  • «Color Midpoint» (Средняя точка цвета): «Location» (Позиция) — 50 %.

Цвет вкраплений, корректировка Gradient Map

Затемняем вкрапления по краям. Открываем диалоговое окно «Layer Style» (Стиль слоя) (меню «Layer» (Слои), подменю «Layer Style» (Стиль слоя), пункт «Blending Options» (Параметры наложения) или двойной клик по строке слоя в панели «Layers» (Слои)). В списке «Styles» (Стили) ставим галочку «Inner Glow» (Внутреннее свечение) и задаем ему следующие параметры:

  • «Blend Mode» (Режим наложения) — Multiply (Умножение);
  • «Opacity» (Непрозр.) — 40 %;
  • «Opacity» (Непрозр.) — 40 %;
  • «Color of Glow> » (Цвет свечения) — # 4d0c06;
  • «Technique» (Метод) — Softer (Мягкий);
  • «Source» (Источник) — Edge (На краях);
  • «Choke» (Стягивание) — 0 %;
  • «Size» (Размер) — 6> px (пикс.);
  • «Contour» (Контур) — Linear (Линейный);
  • «Anti-aliased» (Сглаживание) — включена;
  • «Range» (Диапазон) — 50 %;
  • «Jitter» (Колебание) — 0 %.

Цвет вкраплений, эффект Inner Glow

Черный, цветной и пестрый мрамор

черный мрамор

В Египте и Тунисе были найдены древние каменоломни цветного и пестрого мрамора, когда Мехмет-Али делал попытки культурного возрождения этих стран. Колоссальные колонны церкви S. Paolo fuori le mura возле Рима представляют собой дар Мехмета-Али папе Григорию XVI.

Одноцветный черный мрамор уже в древнем Риме находил обширное применение. Тогда были известны два его сорта, названные позднее «lucullan paragone» и «nerо antiсо». Первый, матового черного цвета, добывался в Пергаме; второй — блестящий и черный — в Карраре. В зависимости от моды, предпочтение отдавалось то одному, то другому.

Черный мрамор с белыми жилками также был известен уже в древности, например «nero d’Egitto» и «bianco in nero», а также чер­ный с белыми полосками «nero е bianco». Интенсивно черный мрамор с белыми пятнами и полосками (noir jaspe et strie de blanc) носит у французов названиe «grand antique». Античными черными с примесью других цветов являются мраморы, прозванные впоследствии «Africanо antiсо» — черный с красными и белыми пятнами и «di Porto Vеnere» (возле Специи) — черный с желтыми жилками. В XVIII в. на рынке появилось несколько новых пород, быстро выделившихся в художественном производстве, — таков упоминаемый в французских описаниях 1765 г. «portor» или «porte-or». Это черный, иногда иссиня-черный, мрамор, обычно с белыми и серыми жилками, но также оранжево-желтыми блестящими жилками, чем и объясняется его название. Он был известен уже древнему Риму. Во второй половине XVIII в. появился бельгийский черный, или очень темный серый, мрамор с белыми пятнами и жилками «lе Sainte Anne», осо­бенно охотно применявшийся для каминов и столов. В то же время во Франции, судя по записям 1780 г., часто применялся чер­ный мрамор с темно-зелеными и серыми пятнами и тонкими волнообразными жилками «vert de mer». В Италии неоднократно встречалась черная брекчия с белыми, серыми, голубыми либо зелеными и бурыми обломками, носившая название «africano». Также нужно упомянуть еще о черном раковинном мраморе с белыми включениями, носящем название «саванного». Черный мрамор

Цена изделий из мрамора

Средняя цена изделий, выполненных из высококачественного мрамора, составляет:

  • 35 $ — за необработанный образец мрамора, в который врос горный хрусталь;
  • 80-90 $ — за вазу высотой 40-50 см;
  • 60 $ — за настольные часы, изготовленные из розового мрамора;
  • 950 $ — за блюдо для фруктов, выполненное из зеленого мрамора;
  • 1900 $ — за каминные часы, в которых мрамор сочетается с бронзовыми вставками.

Красный мрамор

красный мрамор

Античному миру, ценившему крас­ный мрамор, известны были многие сорта, обозначаемые под названиями, данными им впоследствии. Таков одноцветный красный тайгетский мрамор. Таковы применявшиеся в древнем Рим красные мраморы — с белыми пятнами: «mane olato», «di Porto Santo non fiorito» и «purichillo», с белыми колечками «rosso annulato», с черными пятнами или же точками, привозившийся тогда из Египта «rosso anlico», сицилианский с белыми и зелеными ломаными жилками «яшмовый мрамор», и буровато-красный с белыми пятнами «occhio di pernice». За средние века и время до конца XVIII в. художественная промышленность обогатилась целым рядом новых, зачастую очень красивых красных разноцветных мраморов. Из них первое место занимал «Serancolin» или «Sarancolin», — один из наиболее декоративных мраморов, он состоит из красных, серых и фиолетовых волн (coulees). В 18 веке этот великолепный мрамор был излюбленным для плит на мебель. Находили его в Пиринеях возле Саранколина, а обра­батывали в Bagneres de Bigorre в многочисленных гранитных мастерских и ввели в моду при Людовике XIV. Наряду с этим, был популярен еще другой французский мрамор «couleur incarnat, fouette et jaspe de veines grises et blanches» (красный с серыми и белыми пятнами и жилками) и «Languedoc», применявшийся преимущественно для колонн, притолок, верхних плит для мебели, и т. п., а в в девятнадцатом веке для каминов. К той же группе красных пятнистых и пестрых мраморов принадлежат и известные под названием «griotte». Тут различали «la griotte dite d’ltalie» (тоже «Aveyron») — красный мрамор с черным рисунком и маленькими белыми пятнами, носившими назваше «oeils de perdrix», и «lа griotte de Flandre» очень темного красного цвета с белыми полосами неправильного рисунка. Оба сорта «гриотта» появляются только в 17 веке и играют видную роль в деко­ративном искусстве. Сюда же относится красный с белыми пятнами французский мрамор «Narbonne». У всех этих мраморов красные или красно-бурые части образованы сильно изогнутыми слоями глинистого сланца, лежащего волнистыми полосами между чечевицеобразными участ­ками известняка, обычно серого или желтоватого. К этой группе ещё принадлежит розовый мрамор с крупными красными и мелкими нежно зелеными (petites mailles) жилками «le саmpan melange», нахо­димый также в Пиринеях, и «lе rouge royal» — красный с серым и черным рисунком, тоже французского происхождения.

В 17 веке для архитектурных и мебельных работ ценился раковинный мрамор цвета красного вина, усеянный множеством мелких пятнышек, желтых, желтовато-серых и белых, кристаллического строения. Особенно ценился испанский брокатель из Тортозы, почти сплошь состоящий из обломков мелких раковинок. Немного похожий на брокатель, мрамор темного цвета с оранжевыми ра­ковинами встречается возле Астрахани. Наконец, в Италии добывался еще очень темный красный мрамор с легкими черными и белыми жил­ками «levento».

Самый красивый из всех современных красных мраморов — аммонитовый тирольский; его залежи уже давно разрабатываются. Из поздних красных мраморов нужно еще назвать: мрамор из Верноны и Ривьеры; чисто-красный из Lorthlong и пурпурный из Tipperary в Ирландии, алый с вкрапленными зелеными кристаллами авгита из Tiree в Шотландии, красные мра­моры Бельгии, Скандинавии, Рейнской провинции и Зальцбурга. Красный мрамор

Происхождение и самые интересные разновидности

Месторождений чёрного мрамора по всей планете не так уж много. Самые крупные из них традиционно находятся на родине этого камня в Италии. На втором месте стоит Турция. В этих местах добывают такой известный сорт, как «Неро Маркуина». Но есть и другие виды, стоящие несколько дешевле.

Вообще, эксперты считают, что самый ценный чёрный мрамор – это тот, который усеян своеобычными узорами из золотых прожилок. Правда, это совсем редкое явление. Обычно минералы внутри камня образуют белые, желтоватые, коричневатые рисунки, но смотрится это тоже потрясающе.

Желтый мрамор

желтый мрамор

Желтый мрамор, ценившийся в древнем Риме выше других сортов, впервые был ввезен туда из Нумидии в Африке в I в. до р.х.. Впоследствии он был известен исключительно по античным обломкам, откуда и его название — «giallo antiсо». В Риме его цена вскоре достигла чудовищной высоты, и поэтому он применялся лишь в немногих постройках. При императорах Траяне, Антоние, Пие и Марке Аврелии этот мрамор добывался усиленно, о чем свидетельствуют открытые в 19 веке надписи, высеченные в древних его ломках. Это была эпоха, в которую «provincia Africa» — нынешние Тунис и часть Алжира — переняли культуру Рима. Адриан пользовался желтым нумидийским мрамором при своих постройках в городах Тибере и Анциуме, а Тацит пожертвовал 100 таких колонн для построек в Остии; даже в царьградской св. Софии, построенной Юстинианом, встречается этот мрамор. В древности его каменоломни на­ходились на плоскогорье Шемту в северной Африке, и из древних источников мы знаем, что его цвет был желтый или красный с желтыми пятнами; это подтверждает и Исидор Севильский, который определяет его цвет красным с шафранными пятнами. При нашествии вандалов мраморные ломки в Шемту были разрушены; с переходом местности во владение Византии разработка их была возобновлена, пока арабское вторжение не уничтожило даже память о них. Местонахождение этого мрамора считалось окончательно забытым до 1870-х гг., когда его открыли французы, и на всемирной выставке 1890г. в Париже образцы этого ценного мрамора заслуженно привлекали общее внимание. Кроме «giallo antico» древнему Риму были известны еще желтые мраморы: светлый «giallo pallioco», с бурыми пятнами «giallo brecciato», с черными пятнами — «giallo е nero» и с мерными колечками или полосами — «giallo annulato». Из поздних мраморов следует назвать: французский «lе jaune fleuri» — золо­тисто-желтый с полосками и красными жилками; прежний «marbre d’Antin», теперь называемый «Sarancolin jaune», считающийся одним из самых красивых и декоративных; затем брекчию из серых, бурых и черноватых обломков, сцементованных желтой основной массой, «la breche d’Alep». В Италии находится еще желтый мрамор с вкрапленными белыми и красными обломками, носящие название «dorato», и желтый флорентийский. Желтый мрамор

Лечебные свойства

Камень благотворно влияет на психоневрологическое состояние человека, способствуя избавлению от стрессов, нервозности, бессонницы и кошмаров. При повышенной возбудимости нервной системы изделия из мрамора в виде кольца или браслета помогут избавиться от сильной потливости.

Амулеты из мрамора способствуют укреплению иммунитета и скорейшему выздоровлению, поэтому их рекомендуется носить при себе тяжело больным людям.

Эффективными целебными свойствами обладают не только украшения и талисманы с мрамором, но и массажный инструмент, выполненный из кристаллов горной породы. Массаж с применением гладких мраморных шариков облегчает острые состояния радикулитов и суставов.

Зеленый мрамор

зеленый мрамор

Оникс чарующий и воздушный.

Оникс — уникальный природный материал с неповторимым текстурным узором. Он обладает стеклянным блеском и слоистой структурой. Благодаря сложному рисунку на поверхности он имеет необычайную ценность для декораторов.

Красота камня White Rainbow Onyx вдохновила дизайнеров на создание изысканной коллекции керамогранита Onyx Jupiter

. Чередующиеся разноцветные полоски различной ширины подчеркивают уникальность текстуры. Коллекция Onyx Jupiter доступна в полированном исполнении.

Завораживающая графика оникса вдохновила дизайнеров на создание коллекции
Onyx Cloudy
, с нежными светлыми и в то же время контрастными рассекающими прожилками на камне.

Рисунок нашего керамогранита
Onyx Rainbow
обязательно покорит вас своей красотой. Графика прожилок напоминает радужные полосы. Чередование коричневых, бежевых, серовато-зеленых цветов дополняют едва заметные белые линии. Коллекция Onyx Rainbow выполнена с полированной поверхностью.

Плавный рисунок на поверхности
Onyx Gun Smoke
напоминает рисунок краской. Высокая степень глянца и глубина цвета делают нашу коллекцию керамогранита максимально схожей с натуральным камнем. Коллекция Onyx Gun Smoke выполнена с поверхностью глубокой полировки High Glossy.

Поверхность керамогранита
Onyx Smoke
повторяет дымчатую текстуру натурального мрамора и завораживает блеском благодаря совершенной полировке. Аналогичный дизайн оникса используют в отделке номеров одного из лучших отелей мира Sheraton Huzhou Hot Spring Resort.

Фиолетовый мрамор

фиолетовый мрамор

Фиолетовый мрамор встречается очень редко, в древнем Риме была известна только одна порода — фиолетовая брекчия с белыми пятнами, впоследствии обозначенная «violetto antico». У французов иногда встречаются упоминания о брекчии «la breche violette» — в фиолетовой основной массе включены серые, белые и темно-красные обломки. Фиолетовый мрамор

Как ухаживать за мрамором

Для придания блеска поверхность аккуратно полируется лоскутом замши. Периодически после очистки камня на поверхность наносится защитное покрытие-полироль, которое обладает пылеотталкивающим свойством.

Более ответственно следует отнестись к появлению на поверхности мрамора жирных пятен. Для их удаления необходимо воспользоваться уайт-спиритом, при этом важно не допустить образования ореола вокруг пятна. Мраморные изделия, постоянно находящиеся на открытом воздухе, следует также регулярно промывать моющим средством и губкой. От появившейся на поверхности плесени можно избавиться с помощью неконцентрированного хлорного раствора.

При уходе за мрамором нельзя использовать составы, содержащие абразивные компоненты, а также моющие средства с включением различных кислот. Мрамор запрещено чистить пылесосом, а также металлическими и пластмассовыми щетками.

Голубой мрамор

голубой мрамор

Создание документа

Первым делом, разумеется, запускаем Photoshop и создаем новый документ

:

  • «Width» (Ширина) — 1024 Pixels (Пикселы);
  • «Height» (Высота) — 1024;
  • «Resolution» (Разрешение) — 96 Pixels/Inch (Пикселы/дюйм);
  • «Color Mode» (Цветовой режим) — RGB Color (Цвета RGB), 8 bit (8 бит);
  • «Background Contents» (Содержимое фона) — Transparent (Прозрачный фон);
  • «Color Profile» (Цветовой профиль) — sRGB IEC61966-2.1;
  • «Pixel Aspect Ratio» (Попиксельная пропорция) — Square Pixels (Квадратные пикселы> ).

Создание документа

Серый мрамор

серый мрамор

В Риме уже в древние времена наименее ценными считались беловато-серый и серый пятнистый мрамор, т.е. наиболее распространенные в Италии. Все же и среди этого мрамора встречаются достаточно красивые его разновидности, которые находили широкое применение.

В Греции серо-белый мрамор добывали на Гиметте. В античном Риме использовали преимущественно серый с белыми пятнами, названный впоследствии «pedochioso», и светло-серым с красными пятнами, получившим название «di Porto Santo fiorito». Франция в более поздние времена имела в своем мраморе, темно-сером и исчерна-сером со светло-серым, «Sainte Anne francais» весьма доброка­чественный и часто применявшийся материал, близкий к бельгийскому черному «Sainte Anne».

В конце 19 века в Сицилии разрабатывались каменоломни мрамора ровного серого цвета, а с 1880-х гг. вошел в моду темно-серый мрамор из Каррары. Наконец, следует упомянуть еще об итальянском раковинном мраморе, состоящем из серых и белых кораллов, со звездчатым сечением, называемом «pietra stellaria».

Применение

Область применения этого эксклюзивного материала обширна:

  • Строительство — кирпичики для стен, перегородок и лестниц, колонны и подпорки, порталы и наличники.
  • Отделка — плиты для облицовки пола и стен, подоконники, оформление потолков и т.д.
  • Мебель — столешницы, столики, скамейки, тумбы, полки.
  • Декоративные элементы — панно, скульптуры, перила, балясины и многое другое.
  • Надгробия, памятники, монументы, мемориальные комплексы.
  • Сантехника — ванны, унитазы, раковины.

Следует понимать, что нужно быть особенно аккуратными с чисткой мрамора. Едкие химические моющие средства нельзя применять – они могут испортить цвет и фактуру камня. То же относится к винам, сокам и другим жидкостям, содержащим кислоту – будьте осторожны, чтобы не пролить их на мраморный стол или не вылить случайно в такую раковину.

Средство для мрамора

Используйте только специальные средства для натурального камня и оберегайте поверхность при помощи воска и пропиток – они сделают ее устойчивой к внешним воздействиям, в том числе кислот и щелочей. Если на камне появились царапины, не переживайте – достаточно отполировать его заново, и он будет выглядеть, как новенький.

При бережном отношении и правильном уходе мрамор может сохранять свои внешние качества веками – даже в помещениях, которые часто используются. Если вы с трепетом относитесь к окружающей вас обстановке и любите натуральный камень, выбирайте черный цвет мрамора – и будете радоваться ему всю жизнь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: